ПЕТРОИНСТРУМЕНТ

МЕТАЛЛООБРАБОТКА , СТАНКИ И ИНСТРУМЕНТЫ

Фартук токарного станка

Долгий путь токарного станка
История токарного станка насчитывает много сотен лет. Желая добиться более качественной обработки изделия с круглым сечением, было придумано обтачивать их в процессе вращения. Это позволило добиваться большей равномерности сечения детали, высокой точности создаваемых элементов. Однако, из-за того, что заготовка приводилась в движение мускульной силой человека, скорость вращения была недостаточной, а значит,  и качество изделий было еще далеко от желаемого. Создавая различные механизмы, позволяющие ускорить вращение детали, инженеры ощутимо повышали уровень точность и продуктивность обработки, но скорость прогресса была все же невелика.
Лишь с появлением паровых двигателей удалось поднять токарную обработку на новый уровень. Новые типы станков позволяли обтачивать не только мягкие материалы, вроде дерева, но и металлы. Новая эра токарных станков наступила тогда, когда на них был установлен электродвигатель.
С этого периода стало возможно массовое, а не только штучное и мелкосерийное производство. Кроме того, к тому моменту значительно изменилась точность создаваемых изделий, что положило основу для высокоэффективной промышленности нового поколения.

Устройство и принципы работы фартука
Один из важных элементов станка – это фартук. Он представляет собой узел, который преобразует вращательное движение, передаваемое от коробки подач, в поступательное движение суппорта.
Существует два способа передачи движения от коробки подач на фартук. Первый – это с помощью ходового винта, второй – ходовым валиком. В большинстве ситуаций используется валик, и только лишь при нарезании резьбы на токарном станке передача осуществляется винтом.
Обязательной составляющей фартука является червячная передача. Благодаря ей возможно резкое замедление скорости движения подачи суппорта, которое меньше скорости вращения детали в сотни раз. Продольная подача осуществляется реечной передачей, а поперечная – винтовой.
Наличие предохранительных устройств, таких как падающий червяк, специальные муфты и пр., которые позволяют работать с упорами для суппорта, защищая механизм от поломок вследствие перегрузок. Кроме этого, существуют различные типы реверсивных механизмов, которые позволяют изменить направление движения хода суппорта.
Кинематическая цепь фартука выглядит следующим образом: ходовой валик-зубчатые колеса-блок-червячная передача-зубчатые колеса-реечное колесо-суппорт. При обороте реечного колеса суппорт перемещается на длину его окружности.
Обратившись в компанию «Петроинструмент» в Санкт-Петербурге можно заказать изготовление деталей на заказ по низким ценам. Мы выполняем точение, фрезерование металлов, шлифование, строгание, долбление в собственном цеху металллообработки. Кроме этого, выполняется термообработка деталей, а также восстановление сверл, резцов для токарного станка и прочих металлорежущих инструментов.